Натараджасана
Натараджасана - красивая и полезная асана, которая сложна в выполнении.
Поза царя танцев развивает чувство баланса, укрепляет мышцы ног и рук, раскрывает грудную клетку и вытягивает позвоночник. Регулярное выполнение этой асаны поможет сформировать красивую осанку. Также в эта поза тонизирует мышцы живота и развивает подвижность плечевых суставов.
Название происходит от санскритского Nataraja одного из имен, данных индуистскому богу Шиве в его форме космического танцора, и आसन asana, означающего «поза» или «сиденье».
Поза изображена на танцевальных статуях Бхаратнатям 13-18 веков Восточного Гопурама , храма Натараджа, Чидамбарама ; изображено около 20 различных асан.
Исследователь йоги Эллиотт Голдберг , с другой стороны, отмечает, что Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте по хатха-йоге, не упоминается ни одним путешественником в Индию до 20-го века и не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Шритаттванидхи или Махамандир недалеко от Джодхпура. Голдберг утверждает, что эта поза, как и некоторые другие, была введена в современную йогу Кришнамачарьей в начале 20 века и перенята его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , который сделал эту позу визитной карточкой современной йоги
Поза царя танцев развивает чувство баланса, укрепляет мышцы ног и рук, раскрывает грудную клетку и вытягивает позвоночник. Регулярное выполнение этой асаны поможет сформировать красивую осанку. Также в эта поза тонизирует мышцы живота и развивает подвижность плечевых суставов.
Название происходит от санскритского Nataraja одного из имен, данных индуистскому богу Шиве в его форме космического танцора, и आसन asana, означающего «поза» или «сиденье».
Поза изображена на танцевальных статуях Бхаратнатям 13-18 веков Восточного Гопурама , храма Натараджа, Чидамбарама ; изображено около 20 различных асан.
Исследователь йоги Эллиотт Голдберг , с другой стороны, отмечает, что Натараджасана не встречается ни в одном средневековом тексте по хатха-йоге, не упоминается ни одним путешественником в Индию до 20-го века и не встречается в художественных изображениях йоги, таких как Шритаттванидхи или Махамандир недалеко от Джодхпура. Голдберг утверждает, что эта поза, как и некоторые другие, была введена в современную йогу Кришнамачарьей в начале 20 века и перенята его учениками, такими как Б.К.С. Айенгар , который сделал эту позу визитной карточкой современной йоги
489
0
Добавлено 04 Мая 2022