Школа йоги Алексея Лиханова
ПРОСТРАНСТВО ПРАКТИКИ И ЗНАНИЙ

22:36
Шива и Парвати: когда аскет женился на принцессе

Шива идет на свадьбу с Парвати вместе со своей свитой.

В пуранах есть красивая история. Свадьба Адийоги Шивы и Парвати была великим праздником. Поскольку Парвати была царевной, дочерью царя гор Химавата и царицы Мины, были приглашены самые знатные гости – цари и их супруги, дэви и деви, и каждый из них был одет  в роскошный наряд, один прекраснее другого.

Самая странная свадебная процессия

Когда Мина увидела приближение свадебной процессии, она с любопытством рассказала мудрецу Нараде о своем желании увидеть зятя. Шива понял тщеславие, заключенное в ее желании. Он хотел преподать ей урок. Он послал прекрасных божеств из своей свиты одного за другим. Майна приняла каждого из них за Шиву, но позже Нарада сообщил ей, что на самом деле это был не сам Шива, а его слуги.

Мина был в восторге и задавалась вопросом, насколько красивым должен быть Шива, если слуги были такими прекрасными. Тут и началось самое интересное.

Гана-свита Шивы

К месту свадьбы приблизилась процессия Шивы со своей свитой ганов. Его волосы были спутаны, а все его тело был измазано пеплом с мест кремации. На нем была только что снятая шкура слона (по другой версии тигра), истекающая кровью. Казалось, что он был совершенно опьянен. Шиву окружали полчища беснующихся и искажённых существ, облик которых даже не походил на человеческий. Они издавали пугающие и странные звуки на непонятном никому из присутствовавших языке.

В свите Шивы, кроме дэвов, были бхуты, преты и другие Ганы. Шива Пурана упоминает их особенности следующим образом:

«Некоторые из них представляли собой сильные порывы ветра, издававшие шипящие звуки при развевающихся флагах. У некоторых были кривые лица. Другие были деформированы.
Некоторые были ужасны, заросшие усами и бородами. Некоторые были хромыми. Некоторые были слепы. Некоторые держали в руках посохи, петли и огромные железные дубинки.
Некоторые ехали верхом на странных чудовищах. Некоторые играли на рожках. Некоторые играли на Хамарусе. Некоторые играли на Гомукхасе.
У некоторых не было лиц. У других были искаженные и деформированные лица. У некоторых было много лиц. У некоторых не было рук. У других были поломанные руки. У некоторых из них было много рук.
У некоторых не было глаз. У некоторых было много глаз. У некоторых не было головы. У некоторых были деформированные головы. У некоторых не было ушей. У некоторых было много ушей. У Ганов были все типы одежд и черт лица.»

В общем, это были те существа, которых отвергает любое человеческое общество. Никто не хочет, чтобы подобные существа были рядом с ним. Но именно Господь Шива не только дает им прибежище, но также остается с ними и всегда защищает их.

Ганы, Шива, Вишну и Брахма следуют на свадьбу Шивы.

"Шива - это тот, кто не делает различий между преданными. Как истинный Господь защищает каждого, кто ищет у него прибежища. Эта беспристрастная и неразборчивая природа Шивы делает его достойным поклонения всей Санатана Дхармы".

Но Мина - мать Парвати, увидев такого жениха и всю окружающую его свору, в ужасе лишилась чувств. Свадьбу невозможно было продолжать. Когда она пришла в себя, то начала плакать и ругать всех вокруг. Она даже упрекнула Парвати, воскликнув: «Ты совершила суровое покаяние, чтобы получить такого ужасного мужа, как этот (Шива)?»

Господь Брахма и Нарада пытались утешить и переубедить ее, но это было тщетно. Когда отец Парвати Химават попытался вмешаться, он получил резкий упрек. Мина пригрозила ему, что если этот брак состоится, то это будет последний день в ее жизни.

Наконец прибыл Господь Вишну и попытался усмирить ее гнев, сказав, что ее гнев беспочвенен, поскольку она не видела настоящего появления Шивы, дарующего благословение.

Парвати подошла к Шиве и стала умолять его принять более приятный облик. Она говорила ему, что она сама принимает его таким, какой он есть. Но ради ее матери и отца просила его показать себя в другом, более привычном для них образе.

Тогда Шива  принял прекрасный облик и надел красивый наряд, и вновь  явился перед родителями Парвати. Увидев как он преобразился, все воскликнули "Сундарамурти" - самый прекрасный мужчина, из всех людей, когда-либо виданных.

Шива в своей форме Сундарамурти

Жених без происхождения

Началась свадебная церемония. На знатных свадьбах всегда принято восхвалять происхождение жениха и невесты. Переливая бесценные жемчужины слов, родичи молодоженов обычно рассказывают о древности их корней, чистоте их кровей и величии предков.

Долгими речами восхваляли отца Парвати, Химавата, владыку королевства Гималайской горной страны. Наконец спросили  о  женихе.

Шива сидел не шевелясь, погруженный в безмолвие. Он не произнес ни слова. Никто из его ближайших сподвижников не мог разговаривать на каком-либо узнаваемом языке. Ганы издавали хаотичные звуки. Отец Парвати ощутил унижение: «Человек без происхождения. Разве он достоин стать мужем моей дочери? Никому не известно, откуда он происходит, кто его родные, какая у него история. Как я могу вверить свою дочерь этому человеку?». Он в ярости встал.

Тогда мудрец Нарада встал перед гостями и тронул струну своего музыкального инструмента - вИны. Раздался прекрасный мелодичный звук, наполнивший пространство.

Нарада играет на вине. 19 век

"- У него нет родителей - ни отца, ни матера,  и этот звук - его предшественник, - сказал мудрец.
- Но откуда же он происходит? - спросил Химават.
- Из звука и вибрации. У него нет привычного людям происхождения, ни предков, ни какой-либо родословной. Шива - сваямбху, т.е. созданный самим собой, личность без родословной".

Царь волновался, но свадебная церемония свершилась.

Брак Шивы и Парвати: символизм

Легенда об этой удивительной божественной свадьбе символично напоминает нам о том, что Шива - это не обыкновенный человек, принимаемый любым обществом. Это олицетворение первобытности, и он всегда находится в абсолютном и вечном единстве со всеми проявлениями жизни. Он — Брахман, чистое сознание, он лишен ожиданий и двойственности различения. Он — как сама жизнь.

Это базовое понятие духовного движения.  Жизнь открыта для нас, как сам Шива. Бытие и Познание не закрыто ни для одного человека. У христиан говорится: «Стучите, и откроют вам». Но согласно восточной духовности, нам даже не придется стучать, ведь самой двери попросту нет. Если мы сумеем отказаться от жизни, наполненной воспоминаниями, привязанностями и повторениями, мы сможем пройти дальше. Путь к освобождению всегда открыт. Этому учит Шива.
ЙОГА С АЛЕКСЕЕМ ЛИХАНОВЫМ
Категория: Индийская мифология | Просмотров: 85 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar